5VZ-FE Замена водяного насоса и ремня привода ГРМ
Ремень ГРМ меняется каждые 100 000 км.
Для этой работы вы должны иметь необходимые инструменты. Вам будет нужен динамометрический гаечный ключ. Вы будете также нуждаться в приспособлении для удержания шкива коленчатого вала при удалении и замене болта коленчатого вала.
Американец, у которого я взял исходник этого руководства, сделал такое приспособление из стальной полосы с вваренной парой болтов. Мне это делать было лень и коленвал я удерживал от проворачивания, заклинив венец маховика железякой.
Другой важный инструмент - фиксатор механизма натяжения. Этот маленький прибор позволяет Вам медленно сжимать механизм натяжения и сохранять сжатие во время замены ремня ГРМ. Каталожный номер детали - YA9730. Где взять такой фиксатор - я не знаю. Соответственно, у меня его не было и ремень я менял без него.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Удалите верхние и нижние шланги радиатора, удалите болты кожуха вентилятора. Вообще-то нижний шланг при замене только ремня привода ГРМ можно и не удалять.
Ослабьте болты механизмов натяжения ремней генератора, подшипника промежуточного зубчатого колеса и насоса рулевого механизма. Удалите эти три приводных ремня.
Удалите вентилятор и кожух вентилятора.
Удалите крышку ремня привода ГРМ. Удалите шкив коленчатого вала.
Снимите нижнюю часть ремня привода ГРМ.
Снимите верхнюю оставшуюся часть ремня привода ГРМ. Верхний натяжительный ролик нужно снять.
Сожмите механизм натяжения. Промежуточное колесо подпружинено мощной пружиной с демпфером. Вдавливать ролик монтировкой я побоялся. Вдавливал его, оттягивая неснятый старый ремень ГРМ металлическим рычагом.
После того, как промежуточное колесо сжато, вставьте фиксатор - стальной стержень примерно 2 мм в диаметре.
Удалите старый водяной насос, и полностью очистите все поверхности. Если Вы не получите хорошую чистую поверхность вокруг водяного насоса, Вы будете делать эту процедуру снова и снова.
Я использовал фирменный герметик Toyota на новом водяном насосе.
Поставьте новый водяной насос, затяните болты моментом 14 ft/lbs.
Установите новый зубчатый ремень привода строго по отметкам.
На этом снимке ремень установлен правильно. Дважды проверьте эти три знака совмещения, установите верхний холостой шкив, затем затяните фиксатор нижнего холостого шкива. Затяните верхний холостой шкив моментом 30 ft/lbs.
Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью внутреннюю часть радиатора.
Установите крышку зубчатого ремня привода, и кронштейн вентилятора. Установите шкив коленчатого вала, и затяните болт моментом 217 ft/lbs. На этом этапе требуется большая внимательность. Болт коленчатого вала не должен быть прослаблен!
Установите приводные ремни, шланги, вентилятор, и кожух вентилятора.
Данные процедуры мною лично проводились 17.01.2004 г. и зимой 2005 года, когда менял пробитую прокладку головки БЦ. Текст, выделенный курсивом - мои личные замечания. Следовать этим инструкциям вы можете лишь на свой страх и риск, и только в том случае, если не располагаете средствами на фирменный сервис, не доверяете ему (Я - НЕ ДОВЕРЯЮ), или он недоступен в вашей местности. Оригинал данной инструкции находится здесь.